ЕДИНСТВЕННАЯ СПИЧКА
ЕДИНСТВЕННАЯ СПИЧКА
Просмотров: 1121 | Голосов: 0 | Рейтинг: 0 |
-2 -1 0 +1 +2   
ЕДИНСТВЕННАЯ СПИЧКА

Единственная спичка

 Галина Шперлинг, г. Санкт-Петербург

http://www.u-istoka.ru/rasskazy/ne-mstite-za-sebya-vozlyublennye/

«Почему у взрослых так много запретов? Это нельзя, это опасно, тут глубоко, а это вредно... У детей все проще. Правда? Ну вот, например, спички. И почему это родители стараются убрать их или спрятать от детей подальше?» – подобные мысли бывают у каждого ребенка.

Галя стояла у большой пристройки и держала в руках горсть приятно пахнущих кучерявых стружек. Ей очень нравилось смотреть, как они горят. Девочка часто брала охапочку стружек и, выйдя во двор, поджигала их, разумеется, когда родителей не было дома. Отца Галя побаивалась: он был строг и суров и наказывал за провинности без всякого снисхождения. Это было и понятно, ведь он не верил в Бога. Хотя девочка не могла понять его запретов, ведь стружек было очень много. Весь пол, точнее, пола в пристройке еще не было, а только земля была ровно устлана ковром из стружек. И куда ни глянь – везде стружки. Это папа их настрогал. Он пристроил к старому дому новый дом, только здесь не было еще ни окон, ни пола, ни потолка. Мама часто с радостью говорила, что скоро у них будет просторный дом. Там будет новая кухня и столовая.

Галя выглянула на улицу через большой проем, который должен был в будущем стать входной дверью, и осмотрелась. В соседнем огороде, низко склонившись над цветником, работала соседка. Чтобы развести огонь на улице, не могло быть и речи. Соседка обязательно увидит и расскажет родителям. Девочка окинула взглядом пристройку, ища подходящее местечко. «Пожалуй, вот здесь, рядышком с этими проемными балками», – решила она и стала разгребать шуршащие стружки руками. Потом девочка насыпала горсть стружек в самый центр приготовленной площадки и, чиркнув спичкой, подожгла. Время от времени она подкладывала по стружке в маленький костерок и любовалась огнем. Здесь в надежном укрытии Галя могла сидеть спокойно. Никто из соседей ее не увидит, а родители не скоро вернутся домой.

Но вдруг внимание девочки привлек маленький дымок, он тонкой струйкой поднимался из-под этих самых балок, рядом с которыми Галя развела огонь. Это были толстые длинные брусья, они были сложены на бревенчатые перекладины, не касаясь земли. Галя с тревогой заглянула под брус. Там тоже были стружки, а далеко под брусом мерцал огонек. Как он туда попал? Девочка осмотрелась: нигде не было следов огня, от ее костра ведущих к балкам. Разгадывать эту тайну не было времени. В свои восемь лет, она отчетливо понимала, что может произойти пожар. Галя быстро потушила свой костерок и опять заглянула под балки. Огонь горел. Девочка быстро выбежала из пристройки, вбежала в дом и, схватив ведро с водой, поторопилась потушить огонь. Если бы она была сильной, то сдвинула бы эти бревна и без труда залила бы его. Но эти балки были ей не под силу, и огонь был недоступен. Нет, медлить нельзя! Девочка побежала с ведрами к маленькому пруду, который находился в глубине сада. Это самый ближайший источник воды. Тяжело дыша, она с трудом несла воду, обливая при этом босые ноги и платье. Но и на этот раз дымок продолжал подниматься вверх. Тогда Галя бросила ведра и, вбежав в дом, упала на колени:

– Господи, – взмолилась она, – спаси наш дом, прости меня, я больше никогда не буду разводить огонь.

И опять, вскочив на ноги, побежала за водой. При этом ее онемевшие от страха губы все шептали:

– Господи, спаси наш дом.

Девочку наполнил ужас при мысли, что весь дом сгорит, что им негде будет жить, а куда они пойдут, когда наступит зима? Самым страшным для Гали представлялось держать ответ перед отцом за соделанное. Вот уже во второй раз в отчаянии она упала пред Богом на колени. Неужели Он не услышит ее?

– Господи! – сознавая свое бессилье, взмолилась она. – Господи, помоги мне, прошу Тебя, я знаю, Ты можешь помочь!

Не знаю почему, но дети боятся позвать на помощь взрослых, когда приходит беда. Самое удивительное, что соседка продолжала работать над своим цветником, не обращая внимания на бегающую с ведрами девочку. А Галя, вылив поверх балок воду в очередной раз, поняла, что она бессильна. Дымок все еще продолжал подниматься. Медленно девочка вошла в дом и, как будто ожидая страшного приговора, опять упала на колени. Теперь-то она понимала, почему нельзя то или это. Но разве это понимание поможет ей сейчас? Сколько 'раз, вопреки родительским запретам, она тайком делала что-нибудь по-своему. И вот теперь одна-единственная спичка уничтожит весь дом. Галя продолжала молиться, тоскливым взором озиралась по сторонам. Ее взгляд упал на старое ведро под умывальником. Оно было почти полным. Девочка с новым порывом сил схватила его и, вбежав в пристройку, вылила на балки, при этом громко призвав Господа:

– Иисус, я прошу Тебя, спаси!

Очевидно, Господь услышал вопль раскаянной детской души, потому что огонь потух. Обессилевшая девочка упала на мягкий шуршащий ковер из стружек. Теперь они не привлекали ее. Казалось, руки и ноги отказали ей.

Первой возвратилась с работы мама, и Галя, каясь и плача, рассказала ей, как боролась с огнем. Потом они склонились перед Всемогущим Богом и благодарили Его за чудо, которое Он сделал. И это чудо оставило в детской душе незабываемый след о могуществе Бога. И даже тогда, когда эта девочка стала взрослой, она не забыла, что Бог может творить чудеса, а девочкой этой была я.